<< назад к списку

Все мои сертификаты и дипломы аккуратненько лежат в коробке

Я работаю 11 лет, и со временем понимаешь, что клиент идет на мастерство, расположение, отношение, понимание, все это в совокупности. И никакой сертификат даже самой культовой парикмахерской школы или косметического бренда этого не докажет.

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров Александра Невыглас, парикмахер, г. Комсомольск-на-Амуре.

Тема интервью - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Для информирования парикмахеров о новых методиках и новинках продукции дистрибьюторы и учебные центры используют разные каналы общения - «живьем» и в Интернете. Насколько эффективны те ли иные коммуникации? Насколько каждый вариант важен, нужен и полезен, а главное - работает ли, а если не работает или работает плохо, то почему. Что именно не так, чего именно не хватает?

1. Даже доклад, лекция без отработки, но с визуальным восприятием чего-то нового, очень немалая часть, которая потом в будущем поможет в работе. Такой способ коммуникации, как один из способов ознакомления меня вполне устраивает. Знания - сила, пусть даже не закрепленные отработкой! Они придут в работу и будут закреплены. Немного больше времени уйдет на освоение в работе, но результат однозначно будет достигнут! Поставщик, с которым работаю, всегда старается помочь разобраться с ценообразованием новых услуг. Это бесспорно очень важно!

2. Тренинги, мастер-классы в учебных центрах компаний, как правило, с практикой (отработкой на моделях) - это один из самых сильных видов обучения! Отработка, под присмотром профессионала, который обучал - это, безусловно, дает большее преимущество мастеру в работе. Ознакомление клиента с новой услугой, продуктом, проходит намного быстрее, соответственно и отдачу видишь быстрее - качество услуги, отзывы клиентов и соответственно финансовая сторона получает свое!

3. Вебинары тоже вполне образовательный и познавательный способ донесения информации. Но здесь могу сказать, что лично для меня получение информации из любых источников всегда является очень ценным. Кто-то считает, что все это ерунда, для меня нет. Не все конечно идет в работу, но многое откладывается и запоминается.

По поводу сертификатов - не считаю, что это показатель качества работы мастера. Я работаю 11 лет и все мои сертификаты и дипломы аккуратненько лежат в коробке. Со временем понимаешь, что клиент идет - на мастерство, отношение, понимание, все это в совокупности. И никакой сертификат этого не докажет.

4. Видеоматериалы по профессии смотрю и на сайтах и на Ютубе - это тоже один из вариантов впитывания информации и развития. Качество съемки играет очень важную роль, так же, как и содержательная часть. Донесение информации должно быть на уровне! Не обязательна профессиональная съемка, но правильный свет, фоновая музыка (если есть), четкая речь того, кто говорит (если идет описание проделываемой работы). Перевод не обязателен, если ролик на иностранном языке, достаточно титров. Но иногда бывает и совсем не нужен перевод.

5. Кажется, так и есть, выставки теряют значение. Очень хочется подобных мероприятий. Это лучшее пространство для коммуникации специалистов индустрии красоты и повышения профессионального уровня сотрудников. Считаю, что выставки индустрии красоты необходимо проводить, так как на них создается своя творческая атмосфера, а она питает и заряжает нужной энергией мастеров!

6. Бумажные и интернет журналы, среди них Hair's How, Долорес - фавориты! Мне интересна любая печатная продукция о парикмахерах, для парикмахеров, о их работах. Это все равно свое что-то уже довольно родное, в век интернета и огромного числа гаджетов. О достоинствах и недостатках сложно говорить, так как не использую никакую информацию, как прямое указание к действию. Лояльно отношусь ко всем интернет изданиям и печатным. Опять же повторюсь - это развитие. Оно должно быть всегда.

7. Из социальных сетей предпочитаю ВК и instagram. Самая моя большая любовь это страница Георгия Кота. Все его видео настолько легкие и интересные, а самое главное познавательные, что там можно часами сидеть, но нет времени. Стараюсь подписываться на интересные группы и мастеров. Если отписываюсь - наверное скучно стало и я ушла на следующий уровень. Хотя это крайне редко, если честно, то помню, только 3 таких группы, причиной отписки была реклама в огромных масштабах.

8. Рассылки на почту, это для меня катастрофа - я просто не успеваю открывать все письма и некоторые просто уходят в забытье… Поэтому даже представить не могу, что должно там быть. Понимаю, что интересующая и новая информация. Но именно этот ресурс я пока не смогла обуздать.

Мне кажется, в своих вопросах вы упомянули практически все каналы профессиональных коммуникаций. Задали очень интересные вопросы. И заставили над многим задуматься. Спасибо!

Александра Невыглас, парикмахер, г. Комсомольск-на-Амуре.

17.12.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru