выставка Хабаровск
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

ИП-матрешка (31.03.2017)

Наши электронные журналы

Новости салонного бизнеса
Вести Косметолога
Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

Сейчас работать парикмахером стало намного труднее

Нужно быть не только мастером, но в чем то: дизайнером, стилистом, фотографом, рекламщиком, продавцом-консультантом, технологом (который простыми словами может просто и понятно ответить на любой вопрос касаемо услуги или ухода за волосами и т.д), психологом, другом, и просто хорошим человеком - готовым услышать клиента, понять, поддержать.

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Лазарева Кристина, свадебный стилист, визажист, колорист. г. Хабаровск.

1. В Хабаровске вроде есть всё, что нужно парикмахерам: выставка «Здоровье и Красота», центры обучения, дилеры косметики - этого достаточно, или за чем-то приходится ездить в другие города, а информацию искать в интернете? Может быть, какие-то курсы проходят редко, какие-то бренды материалов представлены плохо, а какие-то тренеры вообще не приезжают, а хотелось бы. Всё ли есть, чтобы быть в курсе трендов и новинок, или чего-то всё-таки не хватает?

Действительно, к нам почему-то не приезжают/или очень редко такие мастера, которые лично мне были бы интересны. Да приходиться копить деньги и ехать в другие города! Для меня это нормально! И более - необходимо. Потому что я воспринимаю это адекватно - это путешествие, приключение. Что-то новое. Мне позволяет это развеяться, отдохнуть от работы, набраться сил и настроиться на семинар, обучение, мастер класс. Пока летишь домой, продумываешь, как будешь это внедрять, как пользоваться - ожидание прилета, некий мандраж….вдохновляет. Такие семинары - это буря положительных, качественных, настоящих эмоций. Новые знакомые, общение, обмен опытом и т.д. Скажем так, это выход из зоны нашего привычного комфорта - что, несомненно, сказывается в положительную и результативную сторону.

Столица есть столица, или крупные города России - там, как бы нам не хотелось всегда будет что-то новое, раньше чем в Хабаровске. Пока это дойдет до нас и других городов. И это нормально. Было бы желание учиться, развиваться! И в этом интернет в помощь. Как раз о многих семинарах и мастер классах узнаю оттуда. А уж потом я решаю, надо оно мне или нет. Бывает так, что мастер приедет к тебе в город - а что толку, запись уже расписана и мест на тебя уже нет. Там, где работают и преподают мастера, к ним проще попасть. Насчет брендов я особо не переживаю, везде есть свои дистрибьюторы и любую продукцию можно заказывать через их официальные сайты.

2. Клиенты стали экономить и мало того, экономить стало модно. Этого качества больше не стесняются. А в Хабаровске это заметно? Люди стали экономить на себе и выбирать что-то попроще?

Многие салоны придерживаются политики - работы на разных красителях и брендах разной стоимости, что позволяет обслуживать клиентов разной платежеспособности. Это позволяет сохранить и клиентов и предоставить качественные услуги. Не могу сказать, если брать только салоны, что у нас упали цены на услуги. Люди, которые привыкли тратить на себя деньги - будут продолжать ухаживать за собой. Для экономии существуют разного рода акции - это отличный вариант попробовать новую услугу.

3. Говорят, профессиональный уровень мастеров падает. Салонов много, мастеров не хватает, и это расслабляет - зачем развиваться, профессионально расти, когда тебя и без того с руками оторвут.

Посмотрев вакансии и изучив требования наших Хабаровских салонов - могу сказать что, перечень качеств и умений, желаемых работодателем, прямо таки выше среднего. Салоны тщательно подходят к выбору кандидатуры, их интересует качественное предоставление услуг, что бы у мастера был опыт и хорошая база знаний по определенным аспектам парикмахерского дела. А так же, немаловажно коммуникабельность и личные качества мастера. Многие салоны за развитие и всяческое поддержание любых стремлений мастера на благо бизнеса. Это не может не радовать. Расти и развиваться для современных салонов это необходимость, но так, же нужно растить и развивать свой коллектив, команду.

4. Парикмахером больших денег не заработаешь, но на хлеб с маслом у тебя будет всегда. Зверев не в счет, он поёт. А как зарабатывать больше? От чего это зависит - от обучения, от того, что повезло - устроился в хороший салон, или от чего-то еще?

Конечно зависимость от обучения большая, но кому оно пригодиться, если у человека нет нужного желания, мешки страхов, комплексов, и совсем немного таланта? Выделю четыре основных фактора, самых важных на мой взгляд.

1) Зависит от Желания работать именно в этой сфере, не смотря ни на что, ни на кого. Кто бы, что не говорил. Скольким великим людям внушали что они, мягко говоря, «Пустое место, глупцы бесталанные».

2) На первом месте, конечно же - Талант. Даже если его нет….талант можно наработать, понять свои сильные стороны и превратить это в свою фишку. Если у  мастера не получается, нужно твердо стоять на своем и пробовать, пробовать, экспериментировать, быть в постоянном поиске себя – качество/талант/личность.

3) Нужно Развиваться самому, учиться методом проб и ошибок. У всех мастеров есть воспоминания о плохом окрашивании, стрижке, прическе, макияже и т.д. - это нормально и естественно. Когда мастер понял что так не должно быть, и уходит от этого, начинает задумываться, почему так вышло? Он начинает спрашивать, читать, ходить на курсы дополнительные и т.д. - т.е. углубляться в конкретный вопрос, а значит шлифовать свое мастерство, набираться опыта. Это очень ценно, это помогает добиться результатов и делать лучше чем за соседнем креслом.

4) Конечно это огромный плюс, если вы попали в салон, который взял вас и делает из вас мастера профессионала для работы в салоне своего уровня. Стажирует вас, отправляет на всевозможные повышения квалификации, конкурсы. Такой подход, когда салон взращивает вас, вкладывает в вас деньги, надежды, силы и энергию - бесценно! Это надо ценить, и не зазнаваться).

5. Хорошо, когда жизнь идет по возрастающей - с какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, какая линия у Вас, возможно, будет следующей?

Первой линией, практически как и у всех, у меня была Estel. Потому что большинство учебных заведений работают именно на ней. Соотношения цены и среднего качества, которое, является преимуществом для учебных заведений т.к. там маленькая стоимость на предоставляемые услуги. Скажу честно, у меня нет определенного любимого «бренда» красителя или ухода. Современный рынок не стоит на месте, каждый год проводиться титаническая работа разных брендов, марок, которые разрабатывают для нас и наших клиентов - новинки, внедряя новые технологии, создавая новые палитры, оттенки, отдушку, уход, консистенцию. Заботясь как о нашем удобстве - так и безопасности и результативности для клиента.

Я постоянно нахожусь в поиске, пробую новинки, меняю фирмы - и это очень помогает! Видишь преимущества, которые нравятся, понимаешь, как именно эта марка работает, как устроена их философия создания цвета. НЕ в обиду мастерам работающим на одной марке красителя – но по мне, это гипноз с точки зрения маркетинга, тщательная работа технологов, которые убеждают салоны «Об уникальности своей краски». НЕ спорю: в каждой краске есть уникальность - но нельзя себе отказывать в удовольствии, сравнении и исследовании, надо идти в ногу с новыми разработками и уметь ими пользоваться.

После Estel я попробовала Ollin - тоже бюджетный вариант для клиентов. И вообще я считаю, что краситель должен быть представлен для клиента - разным по ценовой категории - клиенты имеют право выбора и всегда могут попробовать что-то лучше. Затем я испробовала полюбившуюся многими мировыми мастерами краску SchwarzkopIGORA. Очень понравилась краска Matrix и конечно же не могла не понравиться краска ярких, сочных, вкусных цветов от Pravana – полет для творчества. Понравилась краска от Schwarzkop Indola, BERRYWELL, TIGI.

6. Никогда не пожалели, что выбрали профессию парикмахера? Работа стоячая, ноги болят, дышать приходится химией, вокруг летают чужие волосы… Клиенты бывает что похвалят, а бывает и накричат. Но есть и позитивные моменты - профессия творческая, будто рисуешь или скульптуру создаешь, приятно видеть людей обновленными и счастливыми. А если руки растут из правильного места, ходишь на курсы и учебы, развиваешься, то можно хорошо зарабатывать. Чего же в профессии больше, и что Вы пожелали бы тем молодым, которые еще только собираются стать парикмахером?

О выборе профессии я не жалела и не жалею. Я с детства знала, что должна заниматься чем- то творческим. Поэтому сначала я отучилась на дизайн - это дало мне не только корочку об образовании, но еще и мощный толчок в индустрию красоты. Я понимаю, как создавать цвета, как они гармонируют, как правильно подобрать цвет, форму и т.д. Казалось бы разные профессии! Во мне, они гармонично вжились друг в друга. Сплелись как коса). Дизайн везде! Упаковка, реклама, красивая витрина, нам хочется что-то купить, попробовать. В парикмахерской индустрии то же самое! Сейчас стало не то чтобы модно, а первостепенно - фотографии работ. Раньше мы и представить себе не могли, что будем просить у мастеров фото работ. Ходили на свой страх и риск. Хотя и сейчас такое тоже бывает, даже фото не спасают. А бывает: и так что человек делает очень красиво, круто…а вот запечатлеть красиво - не может, не тот ракурс, плохая камера, плохое освещение и т.д.

Сейчас работать мастером, да еще и успешным, чтоб не уставать и еще приносить деньги салону или лично себе стало намного трудней. Нужно быть не только мастером, но в чем то: дизайнером, стилистом, фотографом, рекламщиком, продавцом-консультантом, технологом (который простыми словами может просто и понятно ответить на любой вопрос касаемо услуги или ухода за волосами и т.д), психологом, другом, и просто хорошим человеком - готовым услышать клиента, понять, поддержать. Для этого нужны постоянные работы над собой как на профессиональном уровне, так и личностном. Учится, учиться и еще раз учиться, читать, смотреть, вдохновляться, обязательно заниматься противоположным вашей работе - хобби) Общаться с разными людьми, настолько разными, что вы возможно, в обычной жизни и никогда, не заговорили с ними - учиться у них. Учиться тому, что вам кажется не понятным или не приемлемым. Рано или поздно вы их поймете, нельзя судить людей только со своей колокольни - все мы разные и это главное. Учитесь принимать людей такими, какие они есть, без домысливания за них, без переиначивания под себя. Со временем человек вам откроется и покажет что-то больше, чем вы о нем думали - это не может не радовать. Доверие и забота - в нашей профессии это основное. Умения и навыки это второстепенно. Если ваш клиент считает вас хорошим человеком, вы ему нравитесь как личность - даже если вы напортачили! Он вас простит. Всегда нужно оставаться человеком.

Кристина Лазарева, свадебный стилист, визажист, колорист, г. Хабаровск. 8924-206-71-37

-----------------------

#хабаровск #парикмахерхабаровск #стилистхабаровск #хабаровскийкрай #стрижкихабаровск

Кристина Лазарева

17.06.2017




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Хабаровска

Экскурсия по выставке

СПА оборудование
Лазерные косметологические аппараты
Лечебная косметика
Все для педикюра
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских