<< назад к списку

Совет молодым мастерам - не жалейте деньги на ваше обучение

Не ждите, когда директор салона за вас заплатит. Это ваш рост, а на клиентах салона, вы закрепите знания и отработаете ваши деньги. И не делайте другую крайность, не превращайтесь в «кладбище знаний». Многие проходят все семинары сразу. С семинара выносят всего 10 % знаний. Их нужно обязательно закрепить. Потом идти на новое обучение.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Ирина Ганзюк, технолог-преподаватель по прикорневым объемам и химическим завивкам, г. Хабаровск.

1. В Хабаровске всего достаточно, что нужно парикмахерам, или за чем-то приходится ездить в другие города, а информацию искать в интернете?

Информацию по семинарам в нашем городе мастера узнают, в основном из групп в WhatsApp или в личной переписке. Нет общего информационного портала, где можно собрать всю информацию об обучении. Каждая школа на своих страницах рекламу делает. О новинках в индустрии красоты, обычно узнаем из интернета. Потом ищем, где можно пройти обучение, а если это касается косметики, ищем дилеров или официальных представителей косметики этого бренда.

2. В Хабаровске заметно, что люди стали экономить на себе и выбирать что-то попроще?

Сейчас, на мой взгляд, стали востребованы мастера «надомники» или на аренде, в общем те, которые работают на себя. Эти мастера не жалеют на свое обучение, они молодцы! Я обучила более 350 чел, процентов 70 - это мастера, которые работают «на себя». Почему такое происходит? Салон не хочет платить за обучение мастера, т.к. не уверен, что тот не уйдет. А мастер не желает платить, т.к. жалко денег в своё развитие. Постоянные клиенты, они редко уходят и «экономят» на себе, а если клиент всегда экономил на себе, он и будет экономить – это менталитет. После качественной услуги мастера, клиент не станет «ваять» на себе шедевры.

3. Профессиональный уровень мастеров падает? Салонов много, мастеров не хватает, и это расслабляет - зачем развиваться, профессионально расти, когда тебя и без того с руками оторвут. В Хабаровске так или по-другому?

В Хабаровске очень много рекламы, что требуется мастер, хотя-бы на аренду. Салонов много, мастеров не хватает. Не скажу, что уровень мастерства падает, просто очень много молодых мастеров, которые недавно прошли обучения приходят в салоны. А опытные уходят работать «на себя». Неправильная структура в салоне даёт опытному мастеру «зазвездится» и уйти. Или директора салонов перестают ценить таких мастеров.

4. Как зарабатывать больше, есть какой-то секрет? От чего это зависит - от обучения, от того, что повезло - устроился в хороший салон, или от чего-то еще?

Наша профессия дает возможность заработать большие деньги, если мастер развивается. И разносторонне развит. Посмотрите большинство мастеров сколько делает видов процедур? Новые техники окрашивания не все знают. Проще посмотреть видео и шпарить как получиться, чем платить деньги и качественно выполнять процедуру. Многие мастера категорически не хотят делать завивки, а клиенты слезно просят им сделать. Ко мне часто приходят чужие клиенты, чтобы я сделала им завивку или прикорневой объем. Говорят мастер НЕ ХОЧЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ. О чём можно говорить? Когда мастер владеет и завивкой, и объемом, и кератин делает, он без денег не останется! Сейчас химическая завивка опять входит в моду, она совсем другая!

5. С какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, какая линия у Вас, возможно, будет следующей?

Жизнь и должна идти по возрастающей. Это значит ты растешь и развиваешься. Это логично искать «свой» бренд косметики. В одном пепла не хватает, в другом фиолетовый «не тот». Как правило, редко кто работает на одном бренде, обычно 2-3 в работе. Я работала разными фирмами Londa, Estel, Schwarzkopf, но последние 8 лет работаю Matrix, но мне его не хватает, я беру нужные мне оттенки в Nouvelle.

6. Никогда не пожалели, что выбрали профессию парикмахера? Чего же в профессии больше, и что Вы пожелали бы тем молодым, которые еще только собираются стать парикмахером?

Молодые мастера счастливые! Им не приходилось готовить смеси для блонда, мешать пергидроль, мыло и нашатырь))) нейтрализация у завивки тоже самостоятельно- пергидроль, вода и шампунь. Моем клиента в ванной, головой вниз и поласкаем слабым раствором уксуса для нейтрализации. Сколько сейчас можно выбрать и посоветовать ухода клиенту домой! Сколько качественных красителей, оксиданты не нужно самим делать, всё готовое! Просто твори!  Много дополнительных семинаров, очень много информации в интернете. Я люблю свою профессию! Она дает мне хороший заработок, общение с интересными людьми. Когда приходит клиент, ты творишь, когда создаешь новый образ. Это очень ответственный поступок, благодаря знаниям - ты не угадываешь, а правильно делая диагностику, подбираешь новый образ. Молодым мастерам хочу пожелать не жалейте деньги на ваше обучение. Не ждите, когда директор салона за вас заплатит. Это ваш рост, а на клиентах салона, вы закрепите знания и отработаете ваши деньги. И еще один важный момент, не превращайтесь в «кладбище знаний». Многие проходят все семинары сразу. С семинара выносят всего 10 % знаний. Их нужно обязательно закрепить. Потом идти на новое обучение! Удачи в работе!

Ирина Ганзюк, технолог-преподаватель по прикорневым объемам и химическим завивкам, г. Хабаровск.

Ирина Ганзюк

21.05.2017




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2021 cosmo-expo.ru